Знакомство с Linux


Перемещение shell и среда


Shell позволяет определять переменные, как и большинство языков программирования. Переменная - это порция данных, которой дано имя. (прим. переводчика: В языке shell переменные не определяются (в традиционном смысле), так как все они одного типа - "строкового", речь может идти только об их инициировании: присваивании начальных значений).

ВНИМАНИЕ! Имейте в виду, что Tcsh, также, как и C shell, используют различные механизмы определения переменных, отличающиеся от используемых здесь. Здесь обсуждается shell Баурна. Когда вы присвоите значение переменной (используя оператор ``='' ), вы сможете получить это значение, добавив перед именем переменной символ ``$'', как это показано ниже

       /home/larry# foo=``hello there''

Переменной foo присвоено значение ``hello there''. Теперь вы можете обратиться к этой переменной, добавив перед именем символ ``$''. Команда

       /home/larry# echo $foo

       hello there

       /home/larry#

дает тот же самый результат, что и

       /home/larry# echo ``hello there''

       hello there

       /home/larry#

Эти переменные являются внутренними для shell. Это означает, что только shell имеет доступ к этим переменным. Это может быть полезно для сценариев; если вам надо сохранить информацию о имени файла, вы, например, можете поместить его в переменную. Команда set может показать вам перечень всех определенных переменных shell.

Shell позволяет экспортировать переменные в среду. Среда - это множество переменных, к которым могут иметь доступ все выполняемые команды. Определив однажды переменную внутри shell (прим. переводчика: определить - здесь означает "присвоить значение"), командой export вы можете передать ее среде.

ВНИМАНИЕ! Здесь вновь есть отличие между Bash и Tcsh. При использовании Tcsh используется другой синтаксис для помещения переменных в среду (используется команда setenv). Дополнительную информацию можно найти в Руководстве по Tcsh.

Среда очень важна в системах UNIX. Она позволяет конфигурировать некоторые команды за счет установки переменных, о которых знают команды.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -